Зачем нужны блог-туры?

Удивительно, но довольно большое количество людей интересует, кто такие блогеры и зачем их возят куда-то и что-то там показывают. Капитан Очевидность докладывает:

Юля в пресс-туре
Блог-тур от Opel 10-12 ноября 2014

Обычно популярный блогер - это интересная личность, умеющая складно изложить свои мысли посредством слов связанных в предложения или же через визуальные образы (фото и/или видео). Он может быть узкопрофильным специалистом "по химии" как flavorchemist, врачом как bes_korablya, талантливым фотографом как lovigin или человеком ведущим интересный образ жизни как sergeydolya. Я пишу "обычно", потому что сейчас есть тренд заводить блог не потому что "душа просит", а для раскрутки себя как бренда. И для такого "профессионального" блогера все средства хороши, вот и торчат в ТОПе крикуны и мастера по набросу говна на вентилятор.  Если блогер развивался не благодаря протекции и торчанию в промо, а эволюционным путем, то у него есть лояльная аудитория, доверие которой заслуживается годами.

Начну с того, что пресс-тур и блог-тур - это одно и то же. Пресс-туром принято называть мероприятие, подготовленное PR-службой специально для журналистов (блогеров), рассчитанное на достаточно продолжительное время (несколько часов, день, несколько дней) с целью получить в результате публикацию материалов о своей компании в средствах массовой коммуникации (блоге).

Блогер отличается от журналиста тем, что он сам себе глав.ред и фоторедактор, а значит его материал носит более личный характер, и, чаще всего, не имеет пре-модерации. Хотя бывает такое, что рекламодатели просят показать пост до публикации, но блогер, в отличии от журналиста, может манкировать требованием исправить текст и опубликовать как есть.

Многим знаком эффект "баннерной слепоты" - когда мозг интернет-пользователя постепенно учится отфильтровывать баннеры на сайтах и просто не замечать их. Аналогично падает влиятельность и других традиционных каналов рекламы (не сложно нагуглить исследования на эту тему): продвинутые потребители не доверяют промо-материалам в журналах, рекламные полосы в глянце по $20К за каждую вряд ли вызывают массовый прилив лояльных покупателей, аналогично гаснет интерес и доверие к ТВ-рекламе и другим традиционным медиа.

В этом смысле на одном из первых мест для потребителя постоянно трётся старое доброе word of mouth - сарафанное радио - и блогеры, в общем-то, неплохо подходят к этой теме. Ценность даже одного пожизненно лояльного потребителя для любого крупного бренда зачастую исчисляется тысячами евро. Я не нашла исследований на предмет оценки эффективности приглашения блогеров для брендов, но уверена, что компании типа Opel давно все посчитали и понимают, что делают.







Искренне Ваш,
Капитан Очевидность.




Юля, научи меня так же излагать мысли))
круто все объяснила как всегда!
у меня великолепный учитель, а я - старательная девочка )
И даже Доле досталось!

Или ты мини-Долю имела в виду?)
Все правильно написала, а на вопрос, поставленный в заголовке так и не ответила :)
- Зачем нужны блог-туры?
- Блогеры, в общем-то, неплохо подходят для сарафанного радио
вот не ожидала от тебя такого комментария ))) Весь текст - это ответ на вопрос в заголовке. Видимо, надо было крупно написать ВЫВОД, поставить двоеточие и написать резюме?
очень правильные слова) полностью согласен
а я думал, они нужны, чтобы пиар агентствам было что кушать, а пиарщикам с чего получать откаты
=)
ну, тут уже вопрос что было первым - курица или яйцо?
то есть проплаченная статья в глянце не годится, а проплаченный отзыв блогера заслуживает доверия?
зачем же настолько плохо относится к аудитории? :)
а с чего вы взяли, что блогерам и журналистам платят за поездки? Ездят бесплатно, но и денег за это не берут. Почитайте внимательно: платят за рекламные полосы, а пресс-туры нужны для налаживания контактов с прессой (блогером), чтобы при написании статьи на схожую тематику, например, они были более лояльны к данному бренду и знали к кому обратиться, если возникнут вопросы. То есть: пресс-туры нужны для того, чтобы наладить контакт с пишущим человеком.
Кто такие блогеры? Как были или не быть)))
Ну поэтому ТОП уже мягко говоря не торт, когда туда пробиваются за счёт одних заголовков или промо
согласна, не торт. Поэтому я читаю френдленту, это приятнее.
Знаешь, а ведь и на блоггеров тоже появляется такая реакция, когда словам не веришь. Есть некоторые блоггеры, которые только и занимаются, что бесконечным самопиаром и различными акциями, забывая между делом писать нормальные жизненные посты. И видя очередное: "Я в сотый раз попробовала крем вот этой марки, и он такой крутой," - хочется закрыть глаза и покачать головой.
Согласна, есть перегибы на местах. Поэтому пиарщики присматриваются теперь к человеку лично, оценивают не только по соцкапу и посещаемости, но и смотрят на его адекватность в целом и в частности как он взаимодействует с публикой.
Re: Opel давно все посчитали и понимают, что делают.
Я бы тоже стерла ваши набросы, но зачем?)
Искала про блог туры и напала на этот блог! Я бы с большим удовольствием съездила в блог тур. А вообще пеня посетила "гениальная" мысль - организовать блог-тур для мамашек с детками. Теперь думаю кому б подкинуть))))